Воронежцы нарядили благотворительную елку на главной улице города. Вчера, 25 декабря, на проспекте Революции у памятника Пятницкому создатели новогодней комедии «Ёлки» кинокомпания Bazelevs совместно с благотворительным фондом Тимура Бекмамбетова «Подсолнух» провели в Воронеже акцию «Наряди ёлку своего города».
Во время акции любой желающий мог поучаствовать в украшении елки: игрушки можно было принести из дома либо изготовить на месте, написав новогоднее пожелание на специальных елочных шарах. Деньги, вырученные в ходе акции, перечислят в фонд помощи детям с нарушениями иммунитета «Подсолнух». Фонд обеспечивает дорогостоящим лечением более 700 детей, страдающих опасными для жизни заболеваниями иммунной системы.
Своих игрушек на елку почти никто не принес, а вот шары разбирали с удовольствием - спустя два часа после начала акции ящик для сбора пожертвований (у елочных шаров не было фиксированной цены, участники акции могли выбрать украшение, а взамен оставить в ящике любую сумму) был почти заполнен. Как рассказали волонтеры акции - студентки ВГПУ Маша, Аня и Тома, - люди оставляли самые разные суммы, а самым крупным пожертвованием стала тысячерублевая купюра. В благодарность за пожертвование участникам акции предлагали новогодние пряники, испеченные специально для акции мастером из Екатеринбурга.
По замыслу организаторов акции, воронежцы таким образом запустили свой «бумеранг добра», который всегда возвращается к тем, кто его запускает. Именно эта идея легла в основу фильма «Ёлки 3», в котором наряду с известными актерами - Иваном Ургантом, Сергеем Светлаковым, Гошей Куценко, Валентином Гафтом, Татьяной Догилевой, Марией Шукшиной, Петром Фёдоровым и другими - снялись жители города, принявшие участие в акции «Готовь 'Ёлки' летом!». 31 августа более тысячи воронежцев, одетых по-зимнему, сложили букву «В» из поздравительной фразы «С Новым годом!». Она появится не только в финале картины, как обещали ее продюсеры, но и в только что вышедшем музыкальном клипе «На любой стороне Земли». Он снят на главную песню фильма, которую записал золотой состав группы «Секрет» - Максим Леонидов, Николай Фоменко, Андрей Заблудовский и Алексей Мурашов.
Параллельно в кинотеатре «Спартак» проходила еще одна акция: любой воронежец вВновь почувствовать себя актером: команда фильма привезла на площадку панорамную фотоустановку, которая позволяет снять настоящий 3D-клип. Конструкцию, похожую на боксерский ринг, окруженный камерами и разноцветными прожекторами, направленными в центр «ринга», установили на втором этаже кинотеатра.
- Здесь 48 камер, и фишка в том, что они срабатывают одновременно, а потом фотографии соединяются в специальной программе: получается замерший момент жизни, - рассказывает оператор Всеволод Каптур. - Похожая технология использовалась, например, в фильме «Матрица».
Чтобы сделать 3d-фото, требуется всего секунда - больше времени уходит на то, чтобы выслушать инструкции и понять: фотография не должна быть статичной, нужно какое-то движение.
- На счет «три» можно помахать руками или подпрыгнуть. Готово? Раз, два, три! - командует оператор. Щелчок - и фотография уже на экране компьютера, собственное изображение можно повернуть и рассмотреть с любой стороны. Через день-два эти фотографии обработают в специальной программе, добавят эффектов, и их можно будет найти на официальном сайте комедии «Ёлки», где появятся еще два уникальных раздела. В одном из них воронежцы смогут нарядить свою виртуальную ёлку и посоревноваться с другими городами, второй позволит отправить друзьям и близким персональные поздравления с Новым годом, озвученные актерами фильма Гошей Куценко и Антоном Богдановым.
Вечером эстафету праздника подхватила акция «Ночь Ёлок». В кинотеатре «Спартак» стартовал ёлочный марафон: специальный показ двух первых частей новогодней франшизы и премьера комедии «Ёлки 3», широкий прокат которой начнется только сегодня, 26 декабря.
Новогодняя комедия «Ёлки» - одна из самых успешных российских франшиз. Выйдя в декабре 2010 года, первая часть фильма стала лидером новогоднего проката с общими сборами в 24 млн долларов. Только в кинотеатрах картину увидели более 4 млн зрителей. Ровно через год вторая часть фильма превзошла успех предыдущей: «Ёлки 2» собрали у киноэкранов 5 млн зрителей, которые обеспечили картине кассу в 29 млн долларов. По данным экзит-полов, проведенных в первые недели ее проката независимой исследовательской компанией Movie Research, 70% кинозрителеи захотели посмотреть продолжение фильма.