Люди во всем мире могли следить за передвижением Санты на специальном сайте. Зайдя на него, можно было «в прямом эфире» наблюдать, как его сани пролетают над разными городами. Данные о полете обновлялись режиме реального времени. Кроме того, на сайте велся подсчет подарков, оставленных Сантой под рождественскими елками.
По данным НОРАД, в этом году на интернет-страничку «заглянули» почти 19,6 миллионов человек со всего света.
Узнавать, в каком именно месте находятся сани с Сантой, можно было и по телефону. Для этого нужно было позвонить в штаб-квартиру НОРАД на базе ВВС США Питерсон в штате Колорадо. Отвечали на звонки как сами военнослужащие, так и 1,2 тыс. добровольцев, в том числе первая леди США Мишель Обама. В этом году в НОРАД поступило рекордное количество звонков от детей, интересовавшихся, где находится волшебник, - 117 тыс.
По словам представителей НОРАД, звонящие дети чаще всего интересуются, получат ли они, а также их братья и сестры в этом году подарки на Рождество. Бывают и более неожиданные вопросы. Например, несколько малышей поинтересовались стоимостью проката одного из девяти оленей из упряжки Санты.
Кроме того, за полетом Санты следили 1,45 млн пользователей социальной сети Facebook и 146 тыс. пользователей сервиса микроблогов Twitter.
Традиция следить за перемещениями американского Деда Мороза зародилась в НОРАД случайно в 1955 году. Ранее установить связь с Санта-Клаусом бралась торговая фирма Santa hotline. Однако в результате ошибки ее телефонный номер, помещенный в качестве рекламы в прессе, на деле оказался "линией горячей связи" службы воздушного слежения, позже преобразованной в НОРАД.
Поначалу военные едва не лишились дара речи, когда им начали названивать дети, осведомляясь, нельзя ли поговорить с Сантой. Однако дежурный не растерялся и стал объяснять детям, что «помогает» Санта-Клаусу не заблудиться.
С тех пор слежение за его перемещением стало еще одной «боевой задачей» НОРАД.