На улицах Калининграда установят 20 информационных плакатов на пилонах для туристов. При этом не менее половины всех конструкций будет размещено на центральных улицах города, остальные - в местах концентрации туристических потоков. На эти цели министерство по туризму планирует потратить почти 1,3 млн рублей. Соответствующий аукцион размещён на официальном сайте госзакупок.
Согласно техническому заданию на информационном плакате должна быть изображена карта Калининграда, включающая основные достопримечательности. Их необходимо обозначить пиктограммами под номерами. Кроме того, на карте должно быть отмечено местонахождение туриста в данный момент, выделенное подписью: «Вы здесь! You are here!», и направление к достопримечательностям, места остановки общественного транспорта и номер маршрута, на котором турист может добраться до конкретного объекта.
Информация на плакате будет размещена на русском и английском языках. Также в легенде карты необходимо представить перечень достопримечательностей по номерам, соответствующим изображению на карте и расшифровать пиктограммы. В дополнение необходимо разместить адресные и контактные данные информационного центра туризма, а также почту и адрес сайта профильного министерства.
Заказчик поясняет, что пилон - это отдельно стоящая рекламная конструкция шириной 1,2 м, высотой 1,8 м. Обязательна внутренняя подсветка. Сами плакаты будут изготовлены из баннерной ткани методом широкоформатной полноцветной фотопечати. При этом исполнитель должен предоставить гарантии на цветостойкость и конструктивную прочность изделия не менее чем на 11 месяцев с первого дня монтажа.
Плакаты начнут размещать с 13 января следующего года. При этом размещаются они сроком на 11 месяцев, до 31 декабря 2014 года.
Стоит отметить, что в октябре министр по туризму Марина Агеева отмечала, что Калининградская область в вопросе навигации для туристов №1 по сравнению с другими регионами России.
В то же время герои цикла «Со стороны» неоднократно жаловались корреспондентам Калининград.Ru на сложности поиска местных достопримечательностей. Поэтому редакция портала провела эксперимент, во время которого оказалось, что добраться до той или иной точки действительно непросто - в городе отсутствуют информационные указатели. На поиски туристического центра, Южного вокзала и Рыбной деревни у девушки, впервые побывавшей в Калининграде, ушло более двух часов.